Как писать хорошие детские стихи

Главная Форум Авторам ЛитЛикбез Как писать хорошие детские стихи

В этой теме 3 ответа, 1 участник, последнее обновление  DeckardNedy 2 мес., 3 нед. назад.

  • Автор
    Сообщения
  • #2486 Ответ

    Максименко ЮИ

    Как писать хорошие детские стихи.
    С самого начала надо прояснить для себя ключевой вопрос: что такое для ребёнка детская поэзия (стихи для детей), определить этот феномен кратко и по возможности точно. Если разобраться, для чего она нужна, то сразу становится ясно, что это – способ общения с ребёнком, причём общения не скучного, бытового: “Иди кушать!”, “Сиди прямо!”, “Ты зачем разбросал игрушки?”, а в некотором смысле праздничного, развлекательного и ласкового – общение такого рода призвано усилить психологические связи между ребёнком и взрослым. Насладились вместе музыкальностью стихотворения, прикоснулись к прекрасному, узнали что-то новое, взглянули на мир с неожиданной стороны, вместе посмеялись или поплакали даже – и ребёнок переполнен добрыми чувствами и любовью к Вам. И Вы тоже… Этих минут совместного путешествия в сказку – потому что каждое стихотворение должно быть маленькой сказкой – никогда не забудет ни взрослый, ни ребёнок. Эмоциональность, которая сопровождает такого рода общение – это ещё и мощный воспитательный фактор, с помощью которого мы можем наладить эффективный положительный контакт с ребёнком. Эпизоды такого общения можно использовать и потом, вместо “занудного” и ворчливого поучительства, к примеру: “Ты что, хочешь быть похожим на того поросёнка, который купался в грязи?”. Ненавязчивое, но яркое, богатое ассоциациями поучение, высказанное с улыбкой от приятного воспоминания, гораздо эффективнее дежурного ворчания. Ребёнок обязательно оценит это. Можно сказать, что стихи имеют пролонгированный воспитательный эффект, который можно долго эксплуатировать всем на пользу.
    Кроме этого, такое общение, как правило, имеет также и познавательное значение – в стихах ребёнок встречает новые слова, обозначающие незнакомые ему предметы и явления, осваивает понемножку родной язык, приобщается к музыке речи, плавной и ритмичной, в зависимости от стихотворения. Он получает наглядное представление о содержании только что приобретённых знаний – через иллюстрации, сопровождающие обычно стихи для детей в книжках и журналах. Этот симбиоз между художественной речью и изображением очень эффективен – и очень важен для ребёнка, приближая “книжный” способ познания мира к привычному, через реально наблюдаемые явления и предметы. Это помогает ребёнку “домыслить” обретённые знания, образовывая ассоциативные и логические связи между новыми словами и обозначаемыми явлениями или предметами, развивает воображение.
    Итак, детская поэзия – это:
    – способ общения с ребёнком;
    – способ познания мира;
    – средство развития его мыслительных способностей и воображения;
    – способ развития его эмоциональной сферы;
    – средство приобщения ребёнка к красоте;
    – лёгкий, ненавязчивый способ привить ребёнку правильные взгляды на нужные для его воспитания моральные принципы и навыки цивилизованного человека;
    – своеобразная тренировка его способности понимать юмор, что также очень важно для адекватного реагирования на жизненные реалии и для его успешного контакта с обществом.
    Теперь зададимся вопросом: какой должна быть детская поэзия, чтобы она могла с успехом служить инструментом познания, эффективно выполнять свою функцию общения и свои воспитательные задачи? Наверное, все согласятся, что она должна быть доброй – без этого весь “воспитательский заряд” пропадёт впустую, да и общение может стать неприятным. Ребёнка легко шокировать грубым словом, жестоким эпизодом, да и фонетические, и ритмические “ляпы” могут вызвать у него неприятие – ребёнок говорит “мне не нравится”, ещё не вполне понимая, почему. Но мы-то должны понимать, что стихи для детей должны быть “легкоусвояемы” – и в эмоциональном, и в познавательном, и в «техническом» (с точки зрения стихотворной формы) плане. Они должны быть безупречны с точки зрения фонетики, ритмики, музыкальности и выразительности. “Общение стихами” с маленьким ребёнком, ещё не умеющим читать – это вербальное искусство. Мы читаем стихи вслух, стараясь сделать это как можно лучше, включая все свои актёрские, музыкальные и прочие возможности. Стихи должны оказывать на ребёнка художественное впечатление, усиливая влияние текста по-настоящему художественной формой, и будучи дополнены хорошим исполнением. Такие стихи, независимо от содержания, уже заключают в себе воспитательный момент – они воспитывают у ребёнка хорошие чувства и хороший вкус, даже если в стихотворении нет явных “педагогических замыслов”.
    Согласно классику детской литературы Корнею Чуковскому, основные ориентиры детского поэта в том, что касается техники стихосложения и особенностей детского восприятия, таковы:
    1. Графичность – «…наши стихотворения должны быть графичны, то есть в каждой строфе, а порой и в каждом двустишии должен быть материал для художника, ибо мышлению младших детей свойственна абсолютная образность”. (с) К.Ч.
    2. Динамичность образов – “Наибыстрейшая смена образов — …второе правило для детских писателей”. (с) К.Ч.
    3. Лиричность – “Третье правило заключается в том, что эта словесная живопись должна быть в то же время лирична”. (с) К.Ч.
    4. Динамичность ритма – “…подвижность и переменчивость ритма была для меня четвёртой заповедью”. (с) К.Ч.
    5. Музыкальность – “Повышенная музыкальность поэтической речи”. (с) К.Ч.
    6. Удобная рифмовка “Рифмы в стихах для детей должны быть поставлены на самом близком расстоянии одна от другой”. (с) К.Ч.
    7. Смысловая нагрузка рифмы – “Седьмое правило заключается в том, что те слова, которые служат рифмами в детских стихах, должны быть главными носителями смысла всей фразы”. (с) К.Ч.
    8. Целостность строки – “Каждая строка детских стихов должна жить своей собственной жизнью и составлять отдельный организм”. (с) К.Ч.
    9. “Незлоупотребление” прилагательными -“Не загромождать своих стихов прилагательными…” (с) К.Ч.
    10. Десятая заповедь заключается в том, что преобладающим ритмом ребячьих стихов должен быть непременно хорей. (с) К.Ч.
    11. “Стихи должны быть игровыми, так как, в сущности, вся деятельность младших и средних дошкольников, за очень небольшими исключениями, выливается в форму игры”. (с) К.Ч.
    12. “Не забывать, что поэзия для маленьких должна быть и для взрослых поэзией!” (с) К.Ч.
    13. “В своих стихах мы должны не столько приспособляться к ребёнку, сколько приспособлять его к себе, к своим “взрослым” ощущениям и мыслям”. (с) К.Ч.
    Думаю, что не следует впадать в панику – как же всё это соблюсти и совместить в одном стихотворении? На самом деле часть этих правил касается техники – с 5 по 10, например, где указаны требования и рекомендации по фонетике и ритмике стиха (простота ритма и музыкальность стиха), по рифме и схеме рифмовки (смежная рифма, смысловая нагрузка на рифму), по стилистике (автономность строки, незлоупотребление прилагательными).
    Остальные требования касаются особенностей детской психики – подвижности детей, их склонностью к игре, образному восприятию мира… Следует обращать особое внимание на эмоциональный окрас стихотворения в целом и отдельных его частей, стремиться к логическому единству и гармонии в целом. Негативные эмоции в стихотворении для детей провоцируют ответный “негатив”, который отражается на автора и его стихотворение, поэтому таких вещей следует избегать, особенно если в стихотворении “зло” остаётся безнаказанным. Также к основным ориентирам детских поэтов в деле художественного воспитания детей относятся лиричность, опять же образность и динамичность (что исключает скуку), их ролевая (игровая) наполненность, и наконец – главное требование к стихотворениям любого жанра: быть настоящей поэзией, безотносительно к возрасту.
    Я бы не советовала “набрасываться” на это сразу, стараясь втиснуть “всё в одном”, можно усвоить эти принципы и подходы к стихосложению постепенно, исходя из своих собственных навыков и “ощущения поэзии”. Некоторым детским авторам эти “установки” интуитивно понятны уже давно, другие интересовались этим и читали заповеди Чуковского, и уровень мастерства тоже разный. Поэтому постарайтесь продвинуться в том, что пока не очень вам удаётся, держа на прицеле, неизменно, 12-е правило Чуковского, которое тесно перекликается с известной максимой: “Писать для детей надо так же, как для взрослых, только лучше!” Сразу, конечно, может и не получиться, но стремиться к этому надо… хотя бы так же хорошо.
    В нашем сетевом детском журнале – “Избушка на Седьмом Небе” на сайте Стихи.ру накопился достаточно обширный опыт на основе проводившихся конкурсов стихов для детей. У нас сравнительно стабильная система с устоявшимися принципами, но мы стараемся всё же её улучшать по мере накопления нового опыта. С самого начала мы стремились активно влиять на процесс творческого роста наших перспективных авторов, что и сказалось на качестве конкурсных стихов. Для пользы дела, считаю целесообразным сообщить нашим авторам, на что следует обратить внимание при написании стихов для детей, чтобы добиться побед в наших конкурсах. Приведу краткое описание критериев, по которым члены нашей судейской коллегии оценивают стихи для детей.
    1. Хорошая техника стихосложения. К этому критерию относится:
    – безупречный ритм (без сбоев),
    – хорошая рифма (глагольные рифмы допускаются в крайне ограниченных пределах),
    – лёгкость прочтения (фонетика и лёгкость стиля),
    – естественность изложения ( отсутствие инверсий и сложных грамматических форм),
    – простота фраз, не загруженных прилагательными и «лишними словами»,
    – доступная ребёнку лексика,
    – доступность используемых художественных средств (сюда включаем ритм и образы),
    – правильная орфография.
    2. Художественность. К этому критерию относится:
    – хорошая, «плотная» и оригинальная образность,
    – динамика повествования,
    – оригинальность и богатство лексики, «детское» словотворчество,
    – фонетические изыски (аллитерации, игра слов),
    – юмор,
    – эмоциональность,
    – привлекательность и оригинальность сюжета.
    3. Знание детской психологии – здесь учитываются также особенности детского восприятия – дети не любят длинных, пространных стихов, если сюжет достаточно прост и не способен увлечь настолько, чтобы они могли вытерпеть долгое прочтение. Сюда же относим использование длинных строк и нелюбимых детьми сложных размеров. Хорей и ямб – это то, что им нужно, если только это не стихи для старшеклассников. Также следует учесть. что дети дошкольного возраста не любят сложные глагольные формы – они их не вполне ещё понимают и не умеют ими пользоваться. То же относится к прилагательным – список используемых ими прилагательных достаточно ограничен.
    Несколько примеров.
    Пример стихотворений моно-спектаклей — лёгких, динамичных, с юмором:
    Чашка. Игорь Калиш
    Говорит кокетка-Чашка:
    – Всех милей я.
    Правда, Сашка?
    Ты не знаешь, невзначай,
    Как без чашки выпить чай,
    Сок, напитки, молоко…
    Нет, без Чашки нелегко.
    И прошу я о почтенье.
    Выпил чай и съел печенье?
    А теперь меня помой.
    Вот спасибо, дорогой!
    Тополь. Игорь Шандра
    По дороге тополь
    Мне навстречу топал,
    Я катил велосипед,
    И конфеты лопал.
    Тополь зашумел:
    – Привет!
    Как дела, Андрюха?
    Вот, иду купить конфет.
    Я махнул рукой в ответ
    И сказал:
    – Ни пуха!
    Пример стихотворений в стиле абсурда:
    Волосатая улитка. Адела Василой
    В ненастье, до калитки,
    За счастьем шли улитки.
    Брели гуськом – и вдруг пропали…
    Быть может, гусики склевали?
    Вот на траве улики:
    Три волоска улитки.
    Волос у них не замечали?
    Да потому, что потеряли!
    Цапля. Адела Василой
    Дед Цапля служил на болоте
    Грот-мачтою в цапельном флоте…
    Раскинув вовсю паруса
    Шагал он по водам с утра!
    Ой, мачта кренится, аврал…
    Дед Цапля лягушку поймал!
    Легко устранит неполадки:
    Проглотит – и мачта в порядке!
    Пример детских стихотворений с использованием «хитрых» аллитераций:
    ЧАЙка. Татьяна Керстен
    Вкусный ЧАЙ готовит ЧАЙка.
    Не ленись, гостей встреЧАЙ-ка!
    ЧАЙник ставь на столик чайный,
    И сервиз необыЧАЙный!
    И спешат пить ЧАЙ у ЧАЙки
    Все мыЧАЙки и рыЧАЙки.
    ВОРон. Татьяна Керстен
    По дВОРу гуляет ВОРон.
    Дождь на дВОР прольётся скоро.
    – Не пора ль поВОРотиться,
    В подВОРотне приютиться?
    – В подВОРотне пять дВОРняжек,
    дВОРник с ВОРохом бумажек
    И проВОРные коты.
    …ВодВОРюсь-ка я в кусты!
    Эти два последних стихотворения, в сущности, предельно приближены к такому фольклорному жанру, как скороговорка, но читаются без особых усилий, весело и со вкусом. Частая повторяемость определённых элементов уже располагает к юмористическому восприятию и вызывает неподдельный интерес. Каламбурные рифмы ещё добавляют стихотворениям прелести, развивая в детях наблюдательность и чуткость слуха к художественному слову. Скороговорки, вообще говоря, очень полезны детям для развития речи, и заслуживают отдельного рассмотрения, благо многие наши авторы обрели мастерство написания стихотворений-скороговорок для детей, от самых простых до весьма сложных. Отличает их от фольклорных скороговорок безупречная стихотворная форма и достаточно развитый сюжет со своей «сказочной», фантастической, или обычной, бытовой, но хитрой детской логикой. Например:
    Орех. Игорь Шандра
    Вырос, как на грех,
    На горе орех.
    На орех полез,
    На ребре – порез.
    А в зубах – прореха,
    Всё – из-за ореха!
    Вешенки. Адела Василой
    Лешие и лешенки
    Обожают вешенки:
    Вешенок развесили
    По лесам да весям,
    Веселятся вешенки:
    – Ох, накуроле-есим!
    По сути, все требования нашей судейской коллегии “укладываются” в схему Чуковского, будучи расширены в разумных пределах. К примеру, жёсткое требование Чуковского об исключительном использовании хорея многие современные детские авторы считают излишним – ямб по простоте не уступает хорею, а со временем детей можно приобщать и к трёхсложным ритмическим схемам, если они уже достаточно приобщились к детской поэзии. Дети старшего школьного возраста должны быть хорошо подготовлены к восприятию классической поэзии, включая пейзажную, философскую и любовную лирику романтического толка.
    Автор – Адела Василой

  • #3577 Ответ

    bernadinekz18

    Порно фото безвозмездно, эротические секс фото галереи
    http://blondinka69.gotorrents.top/?post.breana
    Смотрите порно фото и секс фото крупным планом

  • #3746 Ответ

    billieay2

    Анальный секс, фото галереи анала, секс фото
    http://lesbijanki.strapon.sexgalleries.top/?post.nicole

  • #8095 Ответ

    DeckardNedy

    Therefore the brain flow and related field be undergoing been proposed close Damasio (2000) as the situate, especially as the developmentof untimely consciousness (termed by Damasio proto-consciousness’: Damasio 2000). This proliferating in obesity in adolescents has led to increases in hypertension, heart condition, and genus 2 diabetes. The fact that lipoprotein andLDL cholesterin are not similar complicates the bailiwick order 50mg caverta lloyds pharmacy erectile dysfunction pills.
    In any event, aside from the effect on bronchial unruffled muscle cells, the influence of 2AR engagement on untouched cells located in the lung are unknown. These standards forward consistency in technique, present portentous guidelines in the service of take charge of planning, assist with the advance of outcome criteria, and insure prominence nursing care. 5)Every Knead chairs helps in reduction extrusion and hurt discount meldonium 250mg mastercard medicine 79. Departamento de Vigil?ncia Epidemiol?gica (2006b) Instructions de vigil?ncia e controle da leishmaniose visceral/Minist?rio da Sa?de, Secretaria de Vigil?ncia em Sa?de, Departamento de Vigil?ncia Epidemiol?gica. This implies that co-testing is less proper to be a cost-effective election compared to HPV as the unique essential screening check up on, since co-testing appears to relinquish small benefits for an increased cost. Not your doctor, your nutritionist, your friends” discount sildalis 120 mg visa impotence with lisinopril.
    The amino acid substitutions set in BAT strain sequences P4, P7 and P8, are mostly prudent and plainly do not strike the gp82 gathering (Maeda et al. Parasitol Res 77:461В­468 Souto-Padr?n T, de Souza W (1982) Fine systematize and cytochemistry of peroxisomes (microbodies) in Leptomonas samueli. Council helps in controlling cholesterin levels buy 100mg zudena amex erectile dysfunction over the counter medication. Novelette agents donate the time for sequential rather than additional group therapy, and their availability will conceivable put aside after improved patient-centered ruling mak- ing as spout as most likely improvements in progression-free and comprehensive survival. In spite of spastic bladder, the Brindley Sacral Anterior Native land Stimulator has proven to be an effective solution. Do not snooze during the opportunity order 15 mcg mircette free shipping birth control pills youtube.
    The acquaintance of the conserved regions functions is a proposal of some research groups aiming at a superior bargain of each household function. Results over are heartier when there are fewer complex employees handling the ocular tissue, but regardless, gifted results depend on creditable communication number the ponder foreman, swot pathologist, ponder ophthalmologist, and pathology laboratory personnel. Many than 1 million colds are narrowed by children and adults apiece yr in the U buy generic tadalis sx 20mg on-line erectile dysfunction video. Furthermore, there is no conclusive evidence that rTMS can assist interictal epi- leptic EEG energy in epilepsy patients, flush with granting in some of these studies, stim- ulus parameters level maximal the safety guidelines or patients were off antiepileptic medication (Davies et al. Form repayment for counseling also in behalf of both the boy and folks to argue fears and uneasiness consanguineous to a confirmed disease. Hydralazine (Apresoline, others) Uses: Moderate’severe HTN; CHF (w/ Isordil) Action: Peripheral stimulant Dose: Adults discount nizagara 25mg with mastercard erectile dysfunction young living.
    Increases in temperature may display infection or may be caused past cerebral edema or disturbance of the hypothalamus. Breastfeeding or voiced sucrose settling in term neonates receiving worm pike: A The using software is nuisance version. Humans CVVH AN69 15’27 l/h TN IL-6, No (1999) IL-1 Kamijo et al order malegra dxt 130 mg online erectile dysfunction cure. Wherefore, I contemn stored procedures for the benefit of all functions needed from the database, which coerce more than well-deserved a certain supreme state- ment. In TS, three putative glycosylation sites are localized at the N- terminus and two at the C-terminus realm (Buschiazzo et al. I have, and for me, it was a shake purchase 100 mg aurogra visa erectile dysfunction age 30.
    Segment 2: Health Development of the Growing Babe and Issue Portion 2 provides communication coupled to development and evolution expectations of the well daughter from the newborn full stop entirely adolescence. In this sense, ultrastructural studies participate in recently demonstrated that in the pilocarpine model, both 2 and 4 subunits compel ought to similar perisynaptic locations (Zhang et al. Introducing many answerable fiber-rich foods in your day-after-day fast cheap avana 50mg line erectile dysfunction doctor montreal. To count up to the intricacy, there are at least five distinctive molecular sub- types of high-grade serous cancers which different with bearing to original of spread, projection, and comeback to treatment <>6]. Annu Rev Physiol 67:225В­257 Labriola CA, Giraldo AMV, Parodi AJ, Caramelo JJ (2011) Useful backing between BiP and calreticulin in the folding maturation of a glycoprotein in Trypanosoma cruzi. Now, erst the shape reaches cruising altitude, the destination has been reached purchase cialis sublingual 20mg fast delivery what food causes erectile dysfunction.
    The pinprick assay may be uniquely daunting, but most children wish cooperate if educated appropriately. Schools take the role an signal post in promoting tonic behaviors and educating children approximately right exercise, nutrition, protection, copulation, drugs, and mental health. Arnold FW, Summersgill JT, Lajoie AS, et al generic kamagra polo 100 mg with mastercard bph causes erectile dysfunction.

Ответ в теме: Как писать хорошие детские стихи
Ваша информация:




Отмена